Конкурс «Педагогический автограф» Атомно-молекулярное учение.8класс.
Тема урока. Атомно-молекулярное учение.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Цели урока:
- Образовательная – создание условий для восприятия и понимания основных положений АМУ
- Развивающая – развитие мыслительных навыков (анализ, сравнение, выделение главного); развитие информационной компетентности через работу с информационным текстом, графическим опорным конспектом; развитие коммуникативных компетенций при работе в паре.
- Воспитательная – формирование естественнонаучного мировоззрения учащихся при усвоении идеи познаваемости и материальности мира, интернациональное воспитание через определение вклада ученых разных стран в создание АМУ.
Структура урока в логике уроков технологии критического мышления: вызов – осмысление – рефлексия.
ФОПД: индивидуальная, парная, фронтальная.
Приемы и методы ТРКМ:
на стадии вызова: предположение темы;
На стадии осмысления: ИНСЕРТ – работа с информационным текстом и опорным графическим конспектом На стадии рефлексии: объяснение схем и опытов, синквейн.
Использование заданий функциональной грамотности.
Лабораторное оборудование: Колбы, соляная кислота, аммиак, вода, краситель.
Ожидаемый результат:
После проведения урока учащиеся должны
Знать: основные положения АМУ, определения (атом, молекула, физическое явление, химическое явление).
Уметь: объяснять химические реакции на микроскопическом уровне в соответствии с положениями АМУ.