Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Конкурс Педагогические чтения: Мастер-класс: «Нетрадиционные изобразительные техники в начальной школе»

  Мастер-класс: «Нетрадиционные изобразительные техники в начальной школе»

Составитель:

учитель начальных классов

МАОУ « Бизинская СОШ»-

«Санниковская СОШ»

Бакиева Ф.М.

 

2022г.

Тема: «Нетрадиционные изобразительные техники в начальной школе»

Цель: познакомить учителей с нетрадиционной  изобразительной техникой.

Задачи:

— расширить знания учителей о нетрадиционной технике рисования для детей начальной школы;

— познакомить с технологией выполнения техники;

— выполнить изображение в нетрадиционной технике;

— поделиться опытом работы.

План мастер-класса:

  1. Вступительное слово
  2. Знакомство с технологией выполнения изображения в нетрадиционной изобразительной технике.
  3. Практическая работа по созданию изображения.
  4. Подведение итогов.

Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Бакиева Ф.М.

Я поделюсь опытом  использования  одной  нетрадиционной техники на уроке изобразительного  искусства.

Искусство – сколько в этом слове красоты, мелодичности, творчества. Казалось бы, так просто воспринимать эту красоту. Но в современной жизни мы зачастую не  успеваем увидеть, услышать, почувствовать. Всё ускользает от нашего взора. И эти моменты красоты проходят мимо не только у взрослых, но и детей, поэтому необходимо научить ребёнка воспринимать окружающий мир. Именно это и является одной из первоочередных задач  уроков изобразительного искусства. Ведь урок ИЗО — это урок творчества, где ребёнок создаёт своё  маленькое «произведение искусства». И его создание должно приносить   наслаждение, моральное удовлетворение любому школьнику, независимо умеет  он рисовать или нет.   Ребенок, изображая события и явления окружающего мира, учится наблюдать и понимать их, видеть их красоту, давать им эстетическую оценку.

1

А моя цель, как учителя- научить ребёнка видеть внешний мир, через внутреннее переживание.

И, научить рисовать, то есть мыслить с карандашом в руке.

Существует много разнообразных нетрадиционных изобразительных техник. Их необычность состоит в том, что они позволяют педагогам вывести учащихся за привычные рамки рисования, а детям быстро достичь желаемого результата.

Использование нетрадиционной техники при обучении детей рисованию способствует развитию:

Знакомство с технологией выполнения изображения в нетрадиционной  изобразительной технике

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования  начинаю в 1 классе с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. С удовольствием ребята освоили технику рисования отпечатками листиков. С первого класса мы учимся рисовать в технике «Монотипия». Также учу рисовать

«Тычком ватной палочки», пользуемся техникой «тампонирование».

Сегодня я предлагаю Вам мастер – класс на развитие нашего творчества.

Техника называется «А-ля прима».

Техника a-la Prima («а-ля прима») – это разновидность техники «по-мокрому», позволяющая выполнить всю картину за один сеанс (отсюда название техники). Художник, использующий данную технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок. Овладение такой техникой очень полезно начинающим художникам, так как она часто применяется для создания предварительных набросков будущих картин. Основоположником данной техники принято

2

считать Франса Халса. Попробуйте и вы создать шедевр за ____ минут, используя технику a-la Prima.

Вам потребуются:  акварельная краска, две кисти – круглая и плоская, карандаш, плотный лист бумаги формата A4, 2 банки с водой, палитра, салфетки.

Практическая работа по созданию изображения.

Памятка для учителей:

  1. Для того чтобы начать рисовать нужно место и это обязательно должна быть горизонтальная поверхность.
  2. Выполняем эскиз  нашего рисунка карандашом.
  3. Далее понадобится много воды. А все для того, чтобы полностью намочить лист. Мокрый акварельный лист нужно разгладить таким образом, чтобы не осталось пузырьков воздуха под ним и различных неровностей. Идеальная гладкость! После того как лист намочили, требуется снять с него излишки воды, Снимайте до тех пор, пока лист не перестанет «блестеть».
  4. Смешивать краски на палитре или прямо на листе – эта техника в акварели не имеет значения, важно только одно – чтобы касание было единичным! Т.е. нельзя на одно и то же место на листе наносить несколько слоев краски, от этого Ваша акварель станет грязной. А нам требуется прозрачность. Таким образом, нужно быть предельно четким в выборе краски и тона каждый раз.
  5. Акварельные краски могут свободно перемещаться по мокрому листу и от того куда она потечет, зависит будущее вашего шедевра. Со временем, конечно, Вам удастся управлять техникой «мокрой» акварели, но элемент неожиданности будет присутствовать всегда.
  6. Когда Вы закончили пользоваться красками оставьте лист на несколько минут для просушки, а затем проработайте более четкие элементы переднего плана.

3

Практическая часть.

 Подведение итогов.

Теперь, когда вы выполнили работу, давайте проведём небольшую выставку.

Посмотрите, какие необычные интересные работы  получились.

Таким образом, на основе проделанной работы я делаю вывод, что

нетрадиционные техники рисования позволяют творчески всматриваются  в  окружающий мир, приобретать опыт                          эстетического восприятия.

Учить детей радостно, без принуждений – возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии. Как говорил Е.И.Рерих «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни».

Список литературы:

  1. Энциклопедический словарь юного художника. М. Педагогика. Сост. Н.И. Платонова, В.Д. Сиников.

Издательство Мир книги» 2005г.

 

 

Памятка:

  1. Для того чтобы начать рисовать нужно место и это обязательно должна быть горизонтальная поверхность.
  2. Выполняем  эскиз нашего рисунка карандашом.
  3. Далее понадобится много воды. А все для того, чтобы полностью намочить лист. Мокрый акварельный лист нужно разгладить таким образом, чтобы не осталось пузырьков воздуха под ним и различных неровностей. Идеальная гладкость! После того как лист намочили, требуется снять с него излишки воды, Снимайте до тех пор, пока лист не перестанет «блестеть».
  4. Смешивать краски на палитре или прямо на листе – эта техника в акварели не имеет значения, важно только одно – чтобы касание было единичным! Т.е. нельзя на одно и то же место на листе наносить несколько слоев краски, от этого Ваша акварель станет грязной. А нам требуется прозрачность. Таким образом, нужно быть предельно четким в выборе краски и тона каждый раз.
  5. Акварельные краски могут свободно перемещаться по мокрому листу и от того куда она потечет, зависит будущее вашего шедевра. Со временем, конечно, Вам удастся управлять техникой «мокрой» акварели, но элемент неожиданности будет присутствовать всегда.
  6. Когда Вы закончили пользоваться красками оставьте лист на несколько минут для просушки, а затем проработайте более четкие элементы переднего плана.