Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Конкурс Педагогические чтения: «Сопровождение одарённых детей в образовательных организациях»

«Сопровождение одарённых детей в образовательных организациях»

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бизинская средняя общеобразовательная школа»

 

Тема педагогических чтений «Сопровождение одарённых детей в образовательных организациях»

  

Учитель технологии Бобова М.В.

  

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, — он будет лучше того учителя, который  прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к  ученикам.  Если  учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Цель модели: создать условия для психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих, с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна.

Одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:

При этом деятельность педагогов предусматривает:

Чтобы развить человека, необходимо рационально.

Педагогическая система строится на четырех базовых идеях:

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

 Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Усиление внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:

 Учитель должен быть:

 Формы работы с одаренными учащимися:

Итак, определены  основные понятия теории: способности, одаренность, задатки и достижения. Было выделено два основных типа одаренности, различающихся не столько по уровню, сколько по типу развития: «высокая норма» и особая одаренность. Именно «высокая норма» податливая группа ребят.

Творческая одаренность, рассматривается как общая характеристика для любого типа одаренности, и относительно которой психологи придерживаются разных позиций в зависимости от того, считают ее обязательной у одаренного ребенка или нет.

Три закона развития высоких способностей (одаренности):

  1. развитие способностей происходит только в той деятельности, в которой ребенок получает положительные эмоции, а это результаты конкурсов и олимпиад, участие в конференциях.
  2. для развития способностей необходимо постоянное повышение сложности основной деятельности ребенка идя от начального звена к среднему и старшему
  3. Деятельность, чтобы быть развивающей должна представлять для него значительную ценность, призы, денежные вознаграждения.

 

 

Приложение

«Технология творческих мастерских»

 

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Вовлеки – и я пойму.»

 

Девиз творческой мастерской – каждый способен творить на своем уровне. Это доверие к человеку, вера в его силы и возможности.

В мастерских у учащихся развивается креативное мышление, воображение. У учащихся развивается мотивация, интерес к предмету. Дети сами, открыв какие-то истины, лучше их запоминают и лучше могут их использовать в разных ситуациях.

У учащихся развивается умение и желание сотрудничать при выполнении коллективной творческой деятельности, идет становление позитивной Я-концепции, формируется ответственность.

Творческая мастерская на  уроках технологии :

Портрет из фруктов, спортивного инвентаря и др.

Витамины для человека

Панно

Моя комната

Поделки к Новому году