Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Областной конкурс социальных проектов «Символы региона» Номинация «Лучший рассказ «Земля добрых людей»

«Извлечение корневищ памяти» поэта – фронтовика  односельчанина  Козлова Павла Григорьевича
 
Выполнила:
Бакшеева Лиза, ученица 3 класса
Руководитель: Мосеева Ольга Александровна.
 
 
с. Бизино, сентябрь 2018.
Я очень люблю свое село Бизино! Я здесь родилась, здесь живет моя семья, мои друзья. Учусь уже в 3 классе Бизинской школы. Мне очень нравится учиться. Люблю узнавать все новое. Часто на классных часах,  мы узнаем о людях моего села. Как говорит наш классный руководитель: люди – это главное богатство. Однажды Ольга Александровна рассказала о нашем земляке поэте Козлове Павле Григорьевиче, и я решила узнать о нем побольше. Потому что я тоже люблю писать стихи.
В школьном музее хранятся его тетрадь со стихами и мемуарные записи, благодаря которым можно узнать даже историю моей школы. Козлов Павел Григорьевич родился в д. Белевцева (сейчас этой деревни уже нет)  в 1925 году. А в 1928 году семья перебралась в д.Русские Медянки.  Когда подрос, пошел учиться в Бизинскую школу. Из воспоминаний Павла Григорьевича,  я узнала  о директоре и учителях тех далеких лет. «Самый строгий учитель — директор школы – был Гурьянов Михаил Николаевич….имел способности увлекать школьников чем-то интересным. В праздники он исполнял роль В. И. Ленина в спектаклях для детей и взрослых. Показывал диковинную аппаратуру – радиоприемник. В зимнюю стужу нам разрешалось ночевать в школе. Тогда Михаил Николаевич занимал наше вечернее время. Давал нам работу по подготовке батарей питания. Мы скребли ножами электроды из меди и цинка, затем учитель заливал батареи раствором медного купороса, начиналась химическая реакция, вырабатывалось напряжение, радиоприемник оживал, его лампочки еле светились, а в наушниках говорила сама Москва! Михаил Николаевич каждому давал послушать в наушниках далекий голос или музыку. Ночевки в школе явились для нас стержнем к познанию того, о чем родители наши не подозревали» .
Окончил Павел Григорьевич семь классов (тогда школы были семилетки) в 1940 г. Поступил в школу фабрично-заводского ученичества связи по специальности радиооператор. Довелось побывать и на войне. Стал полковым радистом 823 – го стрелкового полка 302-й стрелковой дивизии. Участвовал в боях под Сталинградом, на Западной Украине. Был ранен. Вернулся в 1944 году по ранению. Имеет награды: «За победу над Германией», «За доблестный труд».  После войны работал в Аэропорту радистом до самой пенсии, вырастил двоих сыновей и писал стихи. Оказал огромную помощь для организации школьного музея: в частности история школы, предоставил свои воспоминания, подарил свои стихи. А стихов у него множество. Вот некоторые из них:
«Сердца согреваю»
Тобольские дали баюкают сны
И звезд хороводы еще не редеют
Ребята снимают с моторов чехлы
Утробы их жарким дыханием греют.
С рассветом избранники в небо парят
Подобно орлам, на крылатых машинах.
Хранители техники так говорят:
«Стремянки тянуть нам- трехжильным»
Орел в поднебесьи, как в доме родном
С подругою тучкой, вальсируя, кружит
Счастливчик предложил мне дружбу.
В попытке взлететь – надломилось крыло
Душой неудачник, поныне страдаю
С тех пор пол-Тобола воды утекло
Я «птицам» холодным сердца согреваю.
Еще мне очень понравилось это стихотворение:
«Учитель»
Короткая встреча с любимой хорошей
Гуляли в поселке по снежной пороше
На нас великаны спокойно глядели
Беспечные липы тихонько шумели.
Возник разговор про ручное вязанье
Про мудрость поэтов, куплетов плетенье
Желание юной на празднике скромном
Поздравить учителя Анну Петровну
Не громкой цитатой, не просто словами-
Придуманной рифмой живыми цветами.
И было прощанье на площади «Чайки»
Сироткина просьба совсем не случайна:
Представил я школу в торжественный час
Любимый  учитель приветствует класс.
Я образ учителя в сердце храню.
Кумиру хвалебные гимны пою!
«Расскажи, как воевал»
— Расскажи-ка, деда Паша как на фронте воевал.
С дорогой Землицы нашей злых фашистов выживал.
Под огнем бежал в атаку с автоматом на врага.
Как давил окопы танком мял непрошеным бока.
Партизанскою тропою подрывную службу нес
Как  немецкие составы кувыркались под откос.
— Ладно, други, потерпеть вам я отвечу на вопрос
Как на фронте украинском боевую службу нес:
Не строчил из пулемета, в танк гранаты не швырял
И  не прыгал с самолета, «языка» я в плен не брал-
Воевал в полку стрелковом связь по радио держал.
Так с морзянкой расторопной
День Победы приближал. (1985)
У нас в селе жители всегда очень уважали Павла Григорьевича и его семью. Наверно, в каждой деревне должен быть такой человек, на которого хочется равняться и брать пример не только детям, но и взрослым. Не стало этого замечательного талантливого человека в 2006 году, но память о нем живет среди жителей нашего села. В школьной библиотеке проходят часы поэзии, на которых мы знакомимся со стихами Павла Григорьевича, на празднике День Победы всегда звучат его стихи. Хочется прожить жизнь так,  чтобы и нас тоже вспоминали добрым словом.