Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«Формирование познавательных  УУД на уроках русского языка в      начальной школе»

филиал МАОА «Бизинская СОШ»- «Ворогушинская ООШ«
Выполнила: Сергеева В.М.,
учитель начальных классов
 
 Аннотация
Универсальные учебные действия – это фундамент для формирования ключевых компетенций обучающихся. Важно то, что дети могут почувствовать себя равноправными участниками образовательного процесса. Они сами стараются научить, самостоятельно добывая знания, учат других. Работать в этом направлении нужно с первого школьного дня ребёнка и до выпуска его из начальной школы, а затем в средних и старших классах..
Введение
С внедрением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной школе перед учителем стоят задачи не только научить учащихся читать, считать и писать, но и формировать две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии
Цель работы: Формирование личности,  способной к саморазвитию и совершенствованию через развитие познавательных УУД
Задачи:1.изучить формы,методы , технологии по развитию познавательных УУД

  1. научить видеть и находить учебно-познавательные проблемы

3.научить креативным навыкам: добывать знания непосредственно из окружающей действительности
Ведение
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный,  метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
В составе основных видов универсальных учебных действий  можно выделить четыре блока:1) личностный; 2)регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный.
Для формирования познавательных УУД на уроках русского языка в начальном звене      целесообразны следующие виды заданий: сравни, найди отличия, сравни найди отличия (можно задать их количество),  на что похоже?,  поиск лишнего,  лабиринты, составление схем-опор, активно  использование технологии развития критического мышления (кластер, синквейн), работа с разного вида таблицами; работа со словарями.
В ходе урока используется дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного задания. Это способствует созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика на уроке. Например, при изучении темы «Корень слова» на одинаковом для всех учащихся дидактическом материале предлагается выбрать задание и выполнить его. Таким образом осуществляем дифференцированное обучение

  1. Горе, нагорный, горевать.
  2. Вода, водяной, водить.
  3. Переносить, переносица, носовой.

Продолжение-Статья скачать