Методическая неделя по теме «Формирование профессиональных компетентностей через применение современных технологий обучения»
С 09 февраля по 21 февраля 2017 года в МАОУ «Бизинская СОШ» проведена методическая неделя по теме «Формирование профессиональных компетентностей через применение современных технологий обучения»
дата | урок | технология | учитель |
09.02 | Химия 8 класс «Кислоты» | Технология критического мышления | Южакова Е.Г. |
09.02 | Английский язык в 6 классе «Как быть здоровым» |
Системно-деятельностный подход. | Щеберева И.А. |
10.02 | Математика 5кл. «Деление и дроби» |
Системно-деятельностный подход. | Казанцева Т.В. |
13.02 | История 7кл. «Образование и культура в 17 веке» | Активные формы работы на уроках | Кондрахин М.Н. |
13.02 | Алгебра 11 класс «Решение логарифмических уравнений и неравенств» |
Системно-деятельностный подход. | Бессонова О.Н. |
14.02 | Окружающий мир «Учимся различать деревья и кустарники зимой» 1кл | Проектные технологии | Мосеева О.А |
14.02 | Физкультура в 6 классе «Изучение элементов стрейчинга в гимнастике» | Здоровьесберегающие технологии | Бессонова Н.А. |
15.02 | Окружающий мир 3кл « Что такое минералы» | Системно-деятельностный подход. | Рафикова Х.К. |
16.02 | Математика 4кл. «Когда длина пройденного пути одинаковая» | Активные формы работы на уроках | Сайдулина Г.М. |
17.02 | Технология 5кл Краевые или соединительные швы. | Проектные технологии | Бобова М.В |
При использовании проблемного обучения ставится перед обучающимися маленькие и большие проблемы. Для их решения составляется алгоритм работы или перечень вопросов, позволяющих последовательно и самостоятельно подойти к решению проблемы, создать продукт, изделие или вынести решение с последующими предложениями.
При построении уроков при СПД обеспечивается соответствующая система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.
- Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
- Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
- Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
- Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
- На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
- Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
- Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
- Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
- Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
- Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик»
Развивая способность к критическому мышлению можно добиться улучшения мыслительной деятельности. Поэтому за основу построения этапов работы при технологии развития критического мышленияважно выделение трёх обязательных стадий работы: стадия вызова, осмысления, рефлексии. Такое построение этапов работы позволяет сделать развитие мышления школьников управляемым процессом. Те приёмы учебной работы, которые существуют в технологии, являются важным средством развития критического мышления. А ученик, мыслящий критически, вступает в активную деятельность, выполняя различные мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение. Методы и приёмы технологии развития критического мышления формируют самостоятельность мышления.
По окончании данной методической недели мы запланировали такую же форму работы на март, потому что данный вид работы очень полезен для обмена опытом между учителями.