«Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности»
Единый методический день.
Программа:
14.00 – 14.30 – открытые занятия, уроки, мастер-классы:
— Колобова Ольга Ивановна, учитель литературы, Бизинская СОШ, кабинет истории;
— Скрипкина Галина Иосифовна, учитель физики, химии, Карачинская СОШ, кабинет химии;
— Кабаева Зульфия Яхьевна, учитель английского яз., Масловская СОШ, кабинет англ.яз;
— Абдувалиева Эльза Раисовна, учитель биологии, химии, Санниковская СОШ, кабинет географии;
— Сайдашева Динара Зиннуровна, воспитатель ГКП, Ворогушинская СОШ, кабинет математики;
14.35 – 14.50 – кофе-пауза;
14.55 – 15.05 – Профессиональная культура педагогов, обсуждение открытых занятий;
15.05 – 15.25 – Культура слова, практикум (приёмы работы с текстом) — Василькова В.В.
15.25 – 15.45 – Имидж педагога, выступление – Баженова И.И.
15.45 – 16.05 – Культура общения. Преодоление конфликтных ситуаций, практикум – Бобова М.В.
Дата проведения: 25.01.2017 Время проведения: 14.00
Место проведения: филиал МАОУ «Бизинская СОШ»-«Карачинская СОШ»
Количество педагогов, принявших участие в мероприятии -46 человек.
Составляющие Педагогической культуры:
- Педагогический такт
- Профессиональная компетентность
- Педагогическое мастерство
- Имидж педагога.
Педагогическое мастерство продемонстрировали педагоги в процессе проведения открытых занятий, мастер-классов:
— Колобова Ольга Ивановна, учитель литературы, Бизинская СОШ;
Урок литературы в 6 классе — тема «Доброе дело – доброе сердце»
____________________________________________________________________________________________________________________________
Цель урока – подвести итог изученным произведениям и сделать вывод: что значит делать добрые дела, когда о человеке можно сказать, что у него доброе сердце? На уроке использовала проектную технологию. Проекты: “Доброе дело – доброе сердце”
- Первая группа создает коллаж на тему: «Что такое доброта…»
- Вторая группа создает синквейн на тему «Доброта»
- Третья группа создает кластер на тему: «Доброе сердце». В результате группы защитили проекты, сделана выставка. Истинное назначение человека – приносить пользу, быть добрым, делать добрые дела, а значит, иметь доброе сердце, а значит, быть счастливым.
— Кабаева Зульфия Яхьевна, учитель английского яз., Масловская СОШ провела мастер-класс «Здравствуй, английский!», применяемые технологии — игровые, ИКТ
— Абдувалиева Эльза Раисовна, учитель биологии, химии, Санниковская СОШ, провела урок биологии для 6 класса «Органы цветковых растений»-использовала сингапурскую технологию, ИКТ, работа в группах, в парах.
Скрипкина Галина Иосифовна, учитель физики Карачинской СОШ, на уроке физики в 7 классе продемонстрировала, как можно организовать работу с учебным текстом, применяя денотатный граф.
Сайдашева Диана Зиннуровна, воспитатель ГКП Ворогушинской СОШ, вовлекла всех присутствующих в активную деятельность – встретились с Федорой из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная — физкультурная минутка «Я бегу, бегу, бегу!»
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»
Игровая — мимическое упражнение «Закипающий чайник»
Д/и «Что лишнее?»
Коммуникативная — загадывание загадок о посуде (вопросы), составление описательного рассказа, словесная игра «Какая посуда?», проговаривание чистоговорок со звуками «Ш» и «Ж».
Восприятие художественной литературы и фольклора — чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», обсуждение сказки.
Изобразительная — рисование «Дорисуй деталь посуды».
Решение: учителям использовать опыт представленных технологий на уроках.
Следующая составляющая педагогической культуры – педагогический такт.
Как не ранить словом, как строить общение с детьми, чтобы не оскорбить их, в чём магическая сила слова? Практикум по этим вопросам организовала Василькова В.В., учитель русского языка и литературы Карачинской школы. Работая в группах, анализируя предложенные тексты, пришли к выводу, что каждый учитель должен очень бережно относиться к сказанным словам, помня фразу: «словом можно убить, словом можно спасти».
Затем Валентина Васильевна провела «эстафету добрых слов».
А итогом работы стал красочный коллаж из огромных ромашек, на лепестках каждая группа написала добрые слова. В подарок школе остался букет добрых слов.
Имидж педагога. По этому вопросу выступила методист Карачинской школы Баженова Ирина Ивановна. В период подготовки к ЕМД было проведено анкетирование среди родителей: Каким вы себе представляете облик идеального педагога?
И среди учащихся: Какие качества бы больше всего цените в педагогах (они есть у ваших педагогов)? Какие качества вы не принимаете в педагогах (они есть у педагогов)?
Кроме этого среди учащихся всех школ сети был организован конкурс рисунков «Портрет идеального педагога».
Результаты анкетирования в своём выступлении обобщила И.И. Баженова. Выставка рисунков «Портрет идеального педагога» оформлена в рамках ЕМД.
И.И.Баженова организовала обсуждение, какие цвета предпочтительны в одежде и почему, провела анкетирование педагогов, насколько они общительны и над чем при этом стоит задуматься каждому. Ведь настоящий педагог – это человек, стремящийся к самосовершенствованию. Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
Ещё одна составляющая педагогической культуры – профессиональная компетентность.
Дружная, продуктивная деятельность всего коллектива учителей в процессе не только проведения ЕМД, но и подготовки к нему – это показатель профессиональной компетентности
.
Психолог МАОУ «Бизинская СОШ» Бобова Марина Викторовна провела практикум по использованию разных способов преодоления конфликтных ситуаций.
Дано определение конфликтов, виды конфликтов. Проведен разбор конфликтных ситуации, упражнения по преодолению конфликта ученик –ученик, учитель-ученик, родитель- ученик, родитель- учитель. Были предложены упражнения для снятия напряжения и приведение организма в спокойное состояние.
Ещё одна составляющая педагогической культуры – профессиональная компетентность.
Вывод: дружная, продуктивная деятельность всего коллектива учителей в процессе не только проведения ЕМД, но и подготовки к нему – это показатель профессиональной компетентности.
Решение ЕМД
- Провести методические недели (с участием всех педагогов) в школах сети для внедрения в практику опыта, полученного в ходе ЕМД.
- Продолжить изучение интенсивных современных педагогических технологий через методический абонемент школы, работу творческих групп, методических объединений, организуя проведение взаимопосещений уроков (на основе планов-графиков взаимопосещения уроков)
3. Воспитателям ГКП провести открытые занятия в группах с использованием активных форм организации деятельности