Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Моделирование активной среды, как условие развития личности педагога

                            Отчет о проведении единого методического дня

МАОУ «Бизинская СОШ»

Тема ЕМД: «Тема: «Моделирование активной среды, как условие развития личности педагога»

Программа ЕМД:
I. Открытие единого методического дня 00- 10.15
Скипина Г.В.
II. Работа в секциях: 15 – 11.15
1 секция Учителя начальных классов + воспитатели ГКП

  1. Мастер- класс «Использование ККТО при моделировании активной среды в обучении» – Рафикова Х.К. (учитель начальных классов МАОУ « Бизинская СОШ»)
  2. Занятия по ФЭМП в старшей группе занятие-игра «Поможем Машеньке» — Кульмаметова Г.Х.(воспитатель ГКП филиала МАОУ «Бизинская СОШ» — «СанниковскаяСОШ»

 
2 секция Учителя, работающие в 5,6 классах

  1. Проектная деятельность во внеурочной деятельности «Памятники природы г. Тобольска и Тобольского района» —Южакова Е.Г. (учитель биологии и химии   МАОУ « Бизинская СОШ»)

2.Занятие кружка «Занимательный русский».
Час весёлой грамматики «Словарные слова» — Берендеева Н.И.(учитель русского языка и литературы филиал МАОУ « Бизинская СОШ» — «СанниковскаяСОШ»)
 
3 секция «Подготовка обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ»
1.Консультация по математике 9 класс «Площадь многоугольника» Клеменкова И.Н (учитель математики  филиал  МАОУ « Бизинская СОШ» — «СанниковскаяСОШ»)
 
2.Подготовка к ЕГЭ по обществознанию    Кондрахин М.Н(учитель истории и обществознания МАОУ « Бизинская СОШ»
 

  1. Деловая игра 40 – 12.40
  2. Рефлексия 40 – 12.50

 
Дата проведения: 29.03.2017              Время проведения: 10.00
Место проведения: филиал МАОУ «Бизинская СОШ»-«Санниковская СОШ»
Количество педагогов, принявших участие в мероприятии -42 человека.
Открытие методического дня.  Скипина Г.В.
У вас на столе лежат треугольники, каждому участнику необходимо взять по одной фигуре
внимательно его рассмотреть, изучить его структуру, постараться запомнить все его индивидуальные черточки, затем фигуры складываются обратно, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника – найти свою фигуру
Интересно узнать, кто как свою фигуру запоминал, какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти. На первый взгляд, кажется, что все треугольники очень похожи, но если присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они разные и почти невозможно перепутать свою фигуру с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно её только почувствовать. А дети тем более все уникальны и задача педагогов создать такие условия, чтобы каждому ребенку было комфортно, необходимо уметь находить в каждом ребенке его уникальность, его привлекательность.
Снимок
Ведущий: Уважаемые педагоги! Наш ЕМД посвящен решению одной из  задач.
 
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
«Если мы будем сегодня учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».
Тема актуальна, особенно ярко она просматривается в этом учебном году. Каждый из педагогов  стал активным участником различных мероприятий, способствующих совершенствованию педагогического мастерства:
Это и тестирование по предмету, курсовые переподготовки (заочные, очные, дистанционные), участие в педагогических конкурсах и олимпиадах, участие в работе районных профессиональных творческих сообществах (РМО), работа по плану методического абонемента: ЕМД, методические недели и  др.
Активная школа – школа для ребенка, а не для благополучного отчета. Эта школа
любит детей, а дети любят школу.
ХАРАКТЕРИСТИКИ, способствующие формированию позитивной учебной среды

  1. Учителя как лидеры.

Позиция педагогов в школе не над ребенком, а вместе с детьми и во главе их. Педагог за
детей, а не против  их. Дети и педагоги – один коллектив.

  1. Ясное видение будущего.

Школа чутко относится к внутреннему миру ребенка, к сфере его потребностей и интересов, к его
индивидуальным особенностям и склонностям.
III. Ясная, хорошо разработанная школьная программа.
Школа ориентирована не на передачу школьникам той или иной суммы знаний, а на
всестороннее развитие личности, на полное самораскрытие ее и готовность к
сознательному жизненному самоопределению.

  1. Общие ценности.

В своем ежедневном функционировании школа руководствуется несколькими основными
ценностями, которые помогают учащимся и учителям принимать решения,
способствующие достижению целей.

  1. Нацеленность на прогресс и непрерывное обновление.

Непрерывное совместное обучение и изменение самого себя. И это в первую очередь
относится к учителям.

  1. Позитивная среда в классе в основном зависит от учителя.

Отношение с классом – это любовь. И, как в каждой любви, первоначальное удивление
дает толчок всему остальному. Взрослые и дети сообща организуют свою жизнь и работ– на уроке и вне его, вместе осмысляют ее.
УКЛАД ЖИЗНИ ШКОЛЫ.
Нация в любые времена, даже самые тяжелые, сохранит себя, если живут традиции
этой нации. То же самое можно сказать и о школе, когда в ее стенах будут жить красивые
традиции.
 
 
Мы знаем, что  «АКТИВНАЯ ШКОЛА» невозможна БЕЗ:
активных детей;
активных учителей и администрации;
активной инфраструктуры:
— методы управления;
— формы контроля;
— активные методы обучения;
— активные методы организации общественной жизни школы;
— активности окружающего сообщества;
— активные учебные стандарты (стандарты образования);
— отсутствие активного администрирования.
Ключевым звеном становления системы управления «Активной школой»
является:
АКТИВНЫЙ УЧИТЕЛЬ
АКТИВНЫЙ АДМИНИСТРАТОР
При современной организации педагогического труда
возможность проявить свою активность у школы есть (авторские и авторизованные
программы, элективные курсы, разнообразие интерактивных и активных методов
обучения.
выделила два подхода в образовании. Традиционный и компетентностный.  В конце рабочего дня каждая группа должна выделить положительные качества одного и другого. Какой лучше?
РАБОТА В СЕКЦИЯХ
Педагогическое мастерство продемонстрировали педагоги в процессе проведения открытых занятий, мастер-классов:
1 секция Учителя начальных классов + воспитатели ГКП
Мастер — класс «Использование контрольно- корректирующей технологии   при моделировании активной среды в обучении» – Рафикова Х.К. ККТО – проект организации учебного процесса с заранее запланированными учебными результатами, позволяет организовать индивидуальные образовательные траектории учащихся с учетом их способностей, мотивации, уровня учебной информации. Провела занятие в 4 классе по теме: «Скелет». Продемонстрировала какой дидактический материал нужно приготовить, как разделить материал на учебные элементы.

       OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
 

Занятие по ФЭМП в старшей группе занятие-игра «Поможем Машеньке»

Кульмаметова Г.Х.                                                                    

Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи.
 Используемые методические приёмы:
игровой (использование сюрпризных моментов);
наглядный (использование иллюстраций, слайдов);
практический (работа с математическими наборами, схемами);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, физкультминутки, пальчиковая гимнастика).
Путешествовали с героями мультфильма «Маша и медведь».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA


 
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
2 секция    Учителя, работающие в 5,6 классах.
1.Проектная деятельность во  внеурочной деятельности «Памятники природы г. Тобольска и Тобольского района».
 Южакова Е.Г. учитель  МАОУ « Бизинская СОШ» провела занятие кружка «НОУ биология « в 6 классе. Тема: «Памятники природы Тобольска и Тобольского района».
Цели: Знакомство учащихся с понятием ООПТ. Сформировать представления учащихся о памятниках природы Тобольска и Тобольского района, работать с текстом в паре. Ознакомила с
памятниками  г.Тобольска и его окрестностей,  с 1968 г. зарегистрировано одиннадцать памятников природы областного значения: Вершинский лог, Завальное кладбище, Медянская роща,  Кедровая роща Журавских, Киселевская гора с Чувашским мысом, Сад Ермака, Сузгунская сопка, Тобольский дом отдыха, Широкий луг, Дом отдыха Тобольский, Левобережная пойма Иртыша.
Выполнили групповой  проект по теме и защитили его.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA


 
2.Занятие кружка «Занимательный русский». Час весёлой грамматики «Словарные слова».  Берендеева Н.И.   филиал  МАОУ « Бизинская СОШ» — «СанниковскаяСОШ»
     Провела в форме игры-соревнования: разгадывали ребусы, играли в прятки, сочиняли сказки.
 
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
3 секция «Подготовка обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ»
1.Консультация по математике 9 класс «Площадь многоугольника» Клеменкова И.Н.   учитель математики    филиала  МАОУ « Бизинская СОШ» — «Санниковская СОШ» использовала на занятии активные формы для запоминания формул, тесты, ИКТ.
На уроке мы будем размышлять при решении задач и приобретать опыт, который нам поможет в дальнейшем при  решении ОГЭ
Говорят: «Математика – гимнастика ума», а что такое – гимнастика?
Это система упражнений для физического развития человека.
Гимнаст – человек ловкий, сильный, стройный.
Математика развивает ум, тренирует память, закаляет характер.
Наверно все из вас хотят быть именно такими: ловкими, сильными, стройными и умными. Ну, что ж, пожелаю вам всего доброго, с малой удачи начинается большой успех.
Все участники сдали ОГЭ на «5»
 OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA


                 

  1. На занятии по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Кондрахин М.Н.

             МАОУ « Бизинская СОШ». Тема «Семья в современном мире».
 
Смысл нового образовательного подхода состоит не в строгом следовании алгоритму тех или иных приемов, а в свободном творчестве учителя и учеников, работающих с использованием новых технологий обучения.  На занятии предложены тесты ЕГЭ по изученным темам.  
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
дло
ДЕЛОВАЯ ИГРА «МЕТОДИКА АНАЛИЗА УРОКА»
У нас – 3 группы:
-Учителя начальных классов + воспитатели ГКП
-Учителя, работающие в 5,6 классах
-Учителя, занимающие подготовкой обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ
Работает экспертный совет и журналисты
Журналисты  имеют задание  подготовить материал для следующих рубрик: «Этюды с натуры», «Формализм за дверь!»
Эксперты  подводят итоги игры: определяют победителей и лучших исполнителей ролей. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
— вживаемость в роль, естественность
— аргументация позиции
— глубина анализа
— соблюдение анализа
Каждая группа имеет КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ:
— Учитель, дававший урок.
— Руководитель ШМО
— Сподвижник учителя.
— Новатор.
— Консерватор.
— Критик.
— Конформист.
СОДЕРЖАНИЕ РОЛЕЙ:
1. Руководитель ШМО — руководит деятельностью игровой группы, т.е. своего МО, распределяет роли, организует взаимопомощь в группе при подготовке ролей, следит за соблюдением регламента и схемы разыгрывания ролей в группе.
2. Учитель – анализирует проведенный им открытый урок.
3. Новатор – выступает за новые формы, методы, доказывает их эффективность, ратует за творчество, новаторство, вступает в конфликт с учителем, давшим урок, или поддерживает его, в зависимости от урока.
4. Консерватор – выступает за старые, традиционные методы, утверждает их большую эффективность в данной ситуации, находит слабые стороны нового и сильные старого. Он проявляет нетерпимость к новому, подвергает все сомнению, вступает в конфликт с учителем или поддерживает его, в зависимости от урока.
5. Критик- выявляет сильные и слабые стороны урока, предсказывает положительные и отрицательные последствия методов и приемов, используемых учителем, вносит конструктивные предложения.
6. Сподвижник – помогает защищать урок, если в этом есть необходимость, помогает отстаивать его взгляды, ссылаясь при этом на личный опыт или примеры, известные ему.
7. Конформист – не имеет твердой собственной позиции, легко меняет свое мнение, выражает свое согласие с точкой зрения каждого выступающего, аргументируя изменение своего мнения.
Условие игры:
Каждая группа в течение 15 минут обсуждают посещённые уроки, выполняя свою роль. По истечении времени вы должны представить свой анализ мероприятий с методической позиции.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
 
Слово экспертам и журналистам, подведение итогов игры. Выявлены лучшие  новатор- Казанцева Т.В, комформисты-Веденина Р.Н, сподвижник –Трофимова Р.А.
Скипина Г.В.: Я хотела бы свое выступление притчей
Притча: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая — выпущу», подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность формировать личность: любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
И всегда  необходимо помнить о том, что нельзя быть рабами эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающих. Душу всегда надо настраивать на хорошее.
Желаю всем творческих успехов.
 
Решение  ЕМД

  1. Провести методические недели (с участием всех педагогов) в школах сети для внедрения в практику опыта, полученного в ходе ЕМД. Отв. Заместитель директора по УВР, методисты.
  2. Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной развивающей среды и определить пути совершенствования работы в данном направлении. Отв. Заместитель директора по УВР, методисты.
  3. Выявить типичные затруднения учащихся в предметной деятельности

                           До 6.05. отв учителя- предметники, учителя начальных                   классов, воспитатели ДОУ

  1. Создать в каждом МО банк данных методических разработок учителей школы, практикующих использование современных педагогических технологий.

До 15.05. отв методист.