Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

"Интернет- технология "Веб-квест (Webquest)" как активная форма проектной деятельности в начальных классах."

Пед чтения 2020 презентация  Овчарова НИ.
Материалы —презентация, статья 
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребенком на уроке деятельность для него не является значимой, если он скучает и равнодушен, то и проявить свои способности не может.
Поэтому изучение, овладение и применение на практике технологии веб-квест очень актуальны. ВЕБ-КВЕСТ учит детей планировать свою деятельность, работать в команде,  считаться с чужим мнением, решать нестандартные задачи и проблемы. В процессе работы над ВЕБ-КВЕСТОМ у учащихся происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет.
Если вы наберёте в строке поиска любого популярного поисковика слово веб-квест, то получите тысячи ссылок на интернет-уроки, созданные учителями всего мира. ВЕБ-КВЕСТ является одним из популярных и современных видов образовательных интернет-технологий.
Цель работы: Познакомить с методами и приёмами технологии Beб-квест
Задачи: 1. Познакомить со структурой веб-квестов;
2.Оценить достоинства  использования веб-квестов;
3.Познакомить с примерами веб-квестов;
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Что такое веб-квест.
Веб-квест (webquest) в педагогике — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления. Пошаговое выполнение инструкции, позволит учащимся выполнить задания и оформить это в виде устного выступления.
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных сайтах. Учащиеся самостоятельно добывают материал для сообщений, работают с ним, выстраивают линию своего доклада перед одноклассниками. Активизирует эту работу ролевое задание. Веб-квест способствует добыче знаний в игре, развитию мышления младших школьников.
Разработчиком технологии веб-квеста Берни Доджем были определены следующие виды занятий для веб-квестов 
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре — создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов и нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
 
 
Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам.
Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо.
Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
Список информационных ресурсов (в электронном виде — на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» веб-страниц и др.).
Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.Этапы работы над квестом
Начальный этап (командный). Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Ролевой этап. Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижния общей цели.
Заключительный этап. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как учитель, так и учащиеся путём обсуждения.
Типы веб-квестов
  Веб-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Работа над кратковременным веб-квестом может занимать от одного до трех учебных занятий. Долгосрочные веб-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным web-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным веб-квестом может длиться от одной недели до месяца (максимум двух).