Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Тема ЕМД: «Вопросы преемственности — взгляд изнутри» 26.05.2017

Программа ЕМД:
I. Открытие единого методического дня 00- 14.15- Феденко Н.С.
II. Работа в клубах по интересам, мастер- класс:  10 – 14.50
1. «Радуга идей» – Чернова Л.Л руководитель кружка
2. « Спорт — наше здоровье»- Бессонова Н.А.-учитель физической культуры МАОУ «Бизинская СОШ»
3. «Петелька»- Южакова Е.Г. — учитель химии и биологии МАОУ «Бизинская СОШ»
III. Итоги работы школы в горизонтальных объединениях.
Работа в группах: вопросы преемственности — опыт работы (отв. Скипина Г.В.)
IV. Планирование работы на 2017-2018 уч. год.
 
 
Открытие методического дня.
I.Феденко Н.С. –выступила с презентацией.
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.
Л. С. Выготский

Преемственность в образовании —это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого
непрерывного образовательного процесса на смежных этапах    развития ребенка. 
Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы является ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться
Главная задача начальных классов – научить ребенка учиться, пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. 
Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.
Преемственность —  это двухсторонний процесс.
С одной стороны − начальная школа, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе.
это двухсторонний процесс.
С другой стороны – основная школа, которая развивает (а  не  игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.  
 
 
II.Работа в клубах по интересам, мастер- класс:  14.10 – 14.50
В течение года педагоги совместно с учениками занимались в клубах по интересам, и на этих занятиях поделились опытом работы в клубах. Во время занятий педагоги с огромным интересом участвовали в творческом процессе.
Кружок «Радуга идей» — увлекательно и доступно Людмила Леонидовна дала мастер – класс по вышиванию, каждый, кто посетил это занятие ушел с маленьким сувениром, сделанным своими руками.
Занятие, «Спорт — наше здоровье». Надежда Александровна формирует  здоровый  образ жизни, что и показала на своем занятии. В процессе занятия сняли напряжение в мышцах — стретчингом и приобрели  легкость и свободу в теле. Упражнения с фитболами влияют  на сердечно-сосудистую, дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат. Движения и их соединения координационного характера совершенствуют двигательные возможности, формируют правильную осанку и походку, воспитывают общую культуру движений и стиль поведения. В процессе выполнения комплексов совершенствуются выносливость, подвижность в суставах, силовые способности. Особенностью мастер — класса является то, что все упражнения в занятии выполняются под музыку. Все, кто побывал на её мастер – классе, ушли с хорошим настроением. Присутствующие отметили, что данные упражнения можно применять для детей разного возраста, следуя принципу от простого к сложному.
 
Кружок «Петелька» — на котором мастер – класс показала Южакова Елена Григорьевна. С помощью её рекомендаций, педагоги  с легкостью, шаг за шагом, освоили технику вязания носков на двух  спицах.
В конце каждого занятия был подведен итог, на котором единодушно пришли к выводу, что такие занятия полезны и для педагогов и для детей. На таких творческих кружках очень хорошо развиваются коммуникативные навыки и укрепляются доброжелательные отношения учителя с детьми.

Работа в группах: вопросы преемственности — опыт работы (отв. Скипина Г.В.)
Будет ли ребенок успешным в школе, если в детском саду развивать такое качество личности как уверенность?
Верно ли это утверждение? В каких видах детской деятельности развивается уверенность в себе?
Необходимо ли привлекать к помощи родителей?
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет его лавиной впечатлений»   В.А.Сухомлинский.
О преемственности дошкольного образования и начального школьного образования в последнее время говорят очень много. Преемственность предусматривает с одной стороны, передачу детей в школу, с таким уровнем общего развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, навыки как сказали бы раньше, т.е. на УД , которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Нужно помнить о том, что период дошкольного детства подготавливает переход ребенка в младший школьный возраст. Д.Б. Эльконин писал: «Дошкольный и младший школьный возраст — это одна эпоха человеческого развития, именуемая детством».
В нашей школе преемственность осуществляется в посещении утренников, где учитель может познакомиться с ребятами и «Школа первоклассника». Ведется по субботам с февраля месяца. Занятия начинаются в 10 часов и заканчиваются в 12 часов. Проводим три занятия по 30 мин. плюс переменки по 15 мин. первое занятие развитие речи: чтение учителем народной сказки или пересказ уже известной сказки по вопросам учителя, работа с иллюстрациями к сказкам и развитие мелкой моторики (гимнастика для пальчиков, письмо в прописях для дошколят на постановку руки).  На занятии по математике – счет от 1 до 10 и обратно. Знакомство с цифрой и числом, пространственные представления. И третье занятие это рисование или лепка. Так же в нашей школе работает психолог. В начале учебного года проводит диагностику на готовность ребенка к школе. Так же проводится диагностика в конце года. И результаты сравниваются. Намечается дальнейшая работа с детьми.
 
Решение  ЕМД

  1. Провести методические недели (с участием всех педагогов) в школах сети для внедрения в практику опыта, полученного в ходе ЕМД. Отв. Заместитель директора по УВР, методисты.
  2. Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной развивающей среды и определить пути совершенствования работы в данном направлении. Отв. Заместитель директора по УВР, методисты.
  3. Выявить типичные затруднения учащихся в предметной деятельности

                           До 6.05. отв учителя- предметники, учителя начальных                   классов, воспитатели ДОУ

  1. Создать в каждом МО банк данных методических разработок учителей школы, практикующих использование современных педагогических технологий.

До 15.05. отв методист.